У Александра Москаленко шарики с роликами раскатились

Компания ЕПК, являющаяся на данный момент крупнейшим производителем подшипников в РФ, сменила собственника.
Владевший производством Александр Москаленко продал его ЗПИФ «Фонд промышленных инноваций». К фонду отошли российские активы ЕПК. У самого Москаленко остались завод в Казахстане и доля в компании «ЕПК-Бренко».

Комбинированный закрытый паевой инвестиционный фонд промышленных инноваций появился совсем недавно. В реестре ЦБ РФ он числится с 28 ноября 2022 года, а формирование фонда завершилось к 26 декабря. ЗПИФ инвестирует в корпоративные ценные бумаги юрлиц. Как пояснила федеральному изданию сама ЕПК, интерес к подшипникам обусловлен инновационными разработками в этой сфере. ЕПК продолжит работу в рамках ранее выбранной стратегии развития бизнеса. Сумма сделки не разглашается. Известно лишь, что компания была куплена на средства частных инвесторов - пайщиков фонда. Активы, как заверил сам Москаленко, были оценены по рынку и цена всех устроила.

В состав ЕПК входят 3 крупных российских завода подшипников - в Саратове, Самаре и городе Волжский Волгоградской области. Таким образом, завод «ЕПК-Саратов» теперь относится к ЗПИФу. ЕПК производит подшипники качения диаметром до 2200 мм, у предприятия есть собственное конструкторское бюро и торговый дом. На базе всех заводов действуют учебные центры для подготовки кадров. Управляет всеми заводами ЕПК в России специально созданная управляющая компания АО «УК ЕПК». Выручка «ЕПК Саратов» в 2021 году составила 2,1 млрд рублей, но с 2019 года завод работают в убыток, который только сейчас начал сокращать. В 2020 году предприятие получило 373 млн рублей чистого убытка, в 2021 он снизился до 155,3 млн. Заводы в Самаре и Волжском сработали в плюс, а выручка каждого из них в 2021 году превышала 3 млрд рублей.

При этом с саратовскими подшипниками ситуация складывается интересно: поскольку долю в «ЕПК-Бренко» Александр Москаленко оставил за собой, продукцию в Саратове он выпускать продолжит. На одной площадке в Заводском районе действует сразу 2 завода - «ЕПК-Саратов» и «ЕПК-Бренко Подшипниковая компания». «ЕПК-Бренко» была совместным производством с американской компанией Amsted Rail, но год назад на фоне новых санкций она заявила о выходе из российского бизнеса и долю американских собственников, по словам самого Москаленко, выкупили некие «портфельные инвесторы».

«ЕПК-Бренко» выпускает кассетные подшипники нового поколения, предназначенные для железнодорожной отрасли. Это основной компонент новых железнодорожных вагонов с повышенной осевой нагрузкой. Только в январе 2022 года Саратовская область подписала с «ЕПК-Бренко» специальный инвестконтракт, компания намеревалась внедрить в регионе технологию изготовления нового конического подшипника и вложить в производство 2,2 млрд рублей до 2025 года. Но внешнеполитическая ситуация могла эти планы спутать. Согласно ЕГРЮЛ, Amsted Rail вышла из состава предприятия еще в 2021 году, ее сменил нидерландский офшор «АМСТЕД РЕЙЛ-ЕПК БЕАРИНГ Б.В.», который до сих пор значится владельцем предприятия. Выручка компании в 2021 году была значительно выше, чем у «ЕПК-Саратов» - 4,1 млрд рублей при 500 млн рублей чистой прибыли.

Теперь конечные бенефициары завода «ЕПК-Саратов» надежно скрыты. Это обеспечивает сама структура ЗПИФа и принцип его деятельности. Любой паевый инвестиционный фонд включает имущественный комплекс и ценные бумаги. Номинальным собственником активов выступает управляющая компания, а пайщики фонда имеют те же полномочия, что акционеры, и получают выгоду в зависимости от стоимости имущества ПИФа. Главная особенность управления активами через такой фонд - полная закрытость данных о пайщиках. Управляющая компания делает все необходимые пояснения для третьих лиц, а участники фонда не фигурируют нигде.

Справка. Александр Москаленко - крупный российский бизнесмен, с 2009 по 2017 год занимал пост председателя «Ассоциации производителей подшипников», с 2012 года - председатель правления АО «ЕПК». Федеральные издания называют Москаленко партнером по бизнесу депутата Госдумы нескольких созывов Олега Савченко, которого федеральные издания называют основным бенефициаром ЕПК. Известно, что Савченко в 2008 году лоббировал создание производства подшипников совместно с Amsted Rail именно в Саратове. С 2017 году в распоряжении Александра Москаленко и его партнеров оказалось порядка 30% рынка российских реестродержателей. Сейчас Москаленко принадлежит 50% в уставном капитале АО «НРК – Р.О.С.Т. Холдинг».
---
Споров из-за наследства госдепа Зубарева не будет
Жена и сын парламентария Виктора Зубарева успели поделить его имущество ещё когда он был жив.
Военком Татарский погиб от руки Попкова
Ведомство заочно предъявило обвинение организатору теракта.
Экс-глава фонда федерального имущества скрасит жизнь чаркой
Обанкротившийся завод «Итар» может достаться Владимиру Малину за 402,6 миллионов рублей.
Миллиарды пайщиков утекли из Саратова в Хабаровск, а потом растворились
Как обналичили и похитили 17 миллиардов рублей КПК «Саратовский Сберегательный».
К депутатским запросам Воробьева и Бесединой Минюст пристраивает плашку
Пренебрежение правилами маркировки может лишить мандата двух региональных парламентариев.
OBI нечего хранить на своих складах
Часть ее площадей на севере Подмосковья, скорее всего, уже занял логистический оператор ПЭК.
Чекистам все ясно в деле Олега Митволя и красноярского метро
ФСБ инкриминирует ему хищение около 1 миллиарда рублей при строительстве метро в Красноярске. Расследование по делу закончено.
Вдову владельца Paolo Conte разувают по субсидиарке
Сейчас обувной ритейлер проходит процедуру банкротства.
Артем Усс сбежал из Италии без помощи спецслужб
Сын красноярского экс-губернатора пересек границы нескольких стран, а в Москву вылетел из Сербии. Российская разведка к побегу Артема Усса напрямую не причастна, считает итальянское правительство.
В адвокате Денисе Шапиро распознали канадского агента
Трижды менявший фамилию российский адвокат может работать на иностранную разведку.
Дезертиры сохранят свою жизнь и здоровье в колонии
По 6-7 лет лишения свободы получили бывшие мобилизованные военнослужащие, сбежавшие из ЛНР.
Расстрелявший беженцев "азовец" получил пожизненное
Максим Кондрашов осужден на пожизненный срок за убийство четырех жителей Мариуполя.
Долг «Кристалла» реструктурировали не на те три буквы
Осуждены обвиняемые в покушении на мошенничество со средствами крупнейшего ликеро-водочного завода.
Следственный комитет насмотрелся треша
Силовики берут под контроль интернет-трансляции.
Земфира осела на берегах Сены, но зарабатывать хочет в Москве
Земфира Рамазанова* получила гражданство Франции и поселилась в самом центре Парижа. Несмотря на это, она вновь открыла бизнес в Москве, поэтому пытается через суд снять с себя статус иноагента. Что у неё осталось на родине.
От "Нового потока" к Россельхозбанку привел вексельный след
Госбанку предъявили сговор с партнером экс-владельца Антипинского НПЗ. Арбитраж признал очередную сделку финансистов недействительной.
Похищение краснодарского бизнесмена осталось без наказания
Участника кемеровской ОПГ осудили за давнее вымогательство и освободили от отбывания срока по состоянию здоровья.
Американцы сбежали из Familia
Из числа совладельцев сети вышла TJX Companies.
Гендиректора "Респекта" обвинили в растрате
Дело экс-главы крупной страховой компании  расследовалось четыре года.
«Холидею» нечего праздновать
Как владелец известной по всей Сибири сети «Холидей» Николай Скороходов пытается выпутаться из долговых обязательств.